На кухне

Размышления о взаимопомощи и воспитании детей

Христос Воскресе!

Несколько раз обращался со своей страницы с социальной сети «Вконтакте» с просьбой оказать денежную помощь на покупку индивидуальных средств защиты (ИСЗ). Если положить руку на сердце, то можно сказать, что я не очень надеялся на то, что будет много желающих помочь. И даже вообще, что они будут. Жизнь – уж очень хороший учитель. Я служу на приходе маленьком, немногочисленном, и с просьбами о помощи обращаюсь крайне редко. У меня есть мой основной благодетель – это Юрий Сергеевич Доманский. Помогают ещё несколько неравнодушных людей, к которым, когда невмоготу, я обращаюсь, и они охотно помогают. Слава Богу, так и живём и ещё, как модно сейчас говорить, реализуем кое-какие проекты.

Кто заходил на сайт прихода, просматривал его, мог видеть, что и как у нас делается.

Вопрос в другом.

Ещё в свои школьные годы я очень хотел стать учителем. И в своё время закончил пединститут. Когда учился в ВУЗе, писал курсовую работу на тему: «Авторская школа». Проработал в школе немного. Стал священником. Но всю свою жизнь так и работаю с детьми. Вопросы педагогики, воспитания мне очень близки.

Когда работаешь с детьми, есть одна проблема. И проблема эта – родители. Пассивность, близорукость, недалёкость родителей иногда просто убивают.

Мы же хотим быть счастливыми. Но всё наше счастье – это счастье родителей. А оно заключается в счастье наших детей. Если наши дети будут людьми добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, простыми, бесхитростными, готовыми помочь другим людям, то и нам будет хорошо. Ибо от всех качеств, которые мы сможем у них воспитать, и мы сами, простите за такое слова, что-то будем иметь. Если мы не будем воспитывать у них вышеназванных положительных качеств, то сорняки, отрицательные качества, сами вырастут. Свято место пусто не бывает.

Нужно знать, что мы воспитываем своих детей не словом, а делом, своей жизнью. Дети копируют нас.

Если ты хочешь узнать что-то про родителей, поговори с их сыном или дочерью и они расскажут, кто их мама и папа, чем и как они живут, что и как в семье говорят. Любят ли друг друга или «так себе». В беседе узнаешь, какие ценности на первом месте, что в приоритете. И не нужно выпытывать, нужно просто говорить, беседовать.

Это было вступление, а сейчас о главном.

Священник, то есть я, просит о помощи. Вообще помощь можно оказывать, потому что есть возможность, но можно помогать и от бедности. Не важно сколько, если действительно ты стеснён в средствах. Но дети должны увидеть, что родители не остались безучастны. Взять копеечку и вместе с ребёнком пойти и оказать эту помощь. Она мизерная по количеству, но громаднейшая по роли в воспитании ребёнка.

Второй момент.

У ребёнка есть карманные деньги. Мама или папа говорит: «Просят помочь, и мы хотим помочь. И у тебя тоже есть свои сбережения, и нам кажется, что тебе необходимо откликнуться на это просьбу». Родители с ребёнком идут в кассу и кладут копеечку. Родители отдельно, и ребёнок отдельно. Какой хороший урок.

То же самое можно сказать и о пошиве костюмов, масок и других средств защиты.

Но! Как не печально, мы игнорируем такие способы воспитания. Мы живём по принципу: моя хата с краю.

Знаете, как часто в беседе с родителями уже взрослых детей, приходится слышать, как родители сетуют на то, что не воспитали у своих детей положительных качеств.

Я не монах. У меня три взрослых «ребёнка». И сейчас, наблюдая за ними, когда они уже ушли в самостоятельную жизнь, я вижу себя, свои качества характера. Вижу ошибки, допущенные мною и супругой в процессе воспитания. Нужно знать, что в жизни нет мелочей. Всё играет или на созидание, или на разрушение.

Зачем я это написал?

А вот и не знаю. Просто очень часто мы сожалеем о чём-то, когда теряем, опаздываем, чего-то лишаемся. А может, кто-нибудь почитает эту писанину и задумается: «А правильно ли я воспитываю своего ребёнка? А не буду ли я в будущем жалеть о чём-то?»

Простите. Никого не хотел обидеть.

Также хочу сообщить, что мы все-таки смогли оплатить респираторы.

И скоро их передадим нуждающимся специалистам.

(60)