Добрый всем вечер! Я так понимаю, что мне нужно пару слов написать. Оправдываться не буду. Защищаться не буду. Прежде всего скажу так. Многим тем, кто написал комментарии, нужно ещё раз внимательно прочитать, о чём я пишу. Не нужно всё мешать и делать винегрет. Да, не скрою, у меня есть свой взгляд на ситуацию с вирусом. Но в этой заметке я ничего не писал.
По милости Божией несу послушание на приходе полных 25 лет. Это было в прошлом году. Если доживём, Господь благословит, летом будет 26. Но это при условии, если доживём. Нужно реально смотреть на вещи. Докторовичи граничат с вверенным мне приходом. В одной из деревень, входящих во вверенный мне приход, люди работают в Докторовичах. Вчера были похороны. Кто там был, откуда были, не знаю. Стараюсь выполнять инструкции, предписания священноначалия. Одна из них – крест после молитвы целовать не даю. Так как я человек грешный, то и понимаю, что в любую минуту могу быть поражён вирусом. Ну что ж, как Господь благословит. А смерть – это рождение в вечность. Там жизнь продолжается. Только есть одна проблема: машины, зарплаты, дачи нельзя забрать туда. Да говорят, они там и ни к чему. И главное, отойти в мир иной с чистой совестью, без обид, без долгов. Поэтому передо мною стоит задача: не нагрешить. Это значит не дать ход своему тщеславию, гордости, самомнению, желанию ответить злом на зло, не осудить, не оскорбить, не унизить, не написать что-нибудь без любви и понимания тем, кто с «любовью» пишет в мой адрес. Поделом мне.
Поле дискуссии: с одной стороны, я, деревенский священник, с другой – явные противники. Их не так много, но они в тельняшках, во всеоружии, всё знают, всё понимают. И самое главное: кристально чистые. Их ни в чём нельзя обвинить и уличить. Праведники, истинные праведники, самые честные, справедливые, во всём всем помогают и ни в чём никому не отказывают. Мы все должны на них равняться.
И пусть Господь им во всем помогает, поддерживает, приумножает и, самое главное, хранит их от этой заразы, коронавируса. Вот таким людям и не нужно ходить в церковь. У них Бог в душе. Ибо Господь церковь создал для грешников. Для таких, как я, хапуг. Большинство читателей за всем этим внимательно наблюдают, почитывают и думают: а чем же всё кончится. И, может, думают: зачем священник затеял всё это. Зачем? Просто ночью долго не мог заснуть. По интернету слушал выступление митрополитов о коронавирусе и читал комментарии. И чем больше слушал, тем дальше сон уходил. А потом бац! И написалось то, что написалось. Надеюсь, что эта полемика хотя бы одному-двум пойдёт на пользу. Кто-то сделает какие-то выводы и, может быть, в какой-то степени изменит своё отношение или пересмотрит свой взгляд на всеми «патыкаемых» (всегда виноватых), всеми склоняемых батюшек. Это так – вступление.
Нет, ещё пару слов хочу сказать.
Притча. Есть люди-пчелы и есть люди-мухи. Пчёлка скажет, где какой мёд: какой он на вкус, какого сорта, какого цвета. Муха тоже знает всё о… навозе. Цвет, запах, вкус – ничего нельзя скрыть.
Ныне почивший митрополит Антоний Сурожский говорил, что мы очень часто при беседе друг с другом не слушаем один одного. Когда один говорит, то собеседник в это время обдумывает, что сказать в ответ. Он не слышит, как ему говорят и что ему говорят, он занят подготовкой ответа. Будем об этом всегда помнить и стараться слушать друг друга.
Машины, деньги, зарплаты, дома и т. д. Сколько можно это мусолить. И самое интересное, кто поднимает это вопрос? Кто, как правило, никогда ничего не жертвовал и ничем церкви не помогал. А может, и ошибаюсь. Кто его знает.
Мы проводим собеседование перед Крещением. Встаёт вопрос о жертве. И, как правило, этот вопрос всегда поднимают те, кто приезжает на дорогих машинах. Всегда этот вопрос возникает у людей состоятельных. Простой человек пожертвует столько, сколько пожертвует. Не торгуясь. Просьба: не цепляйтесь к слову «пожертвует». Скажем: даст по таксе (тут бы не мешало смайлик поставить). Тихонько достанет и даст. Много, мало, от скудости или от избытка – этого может никто и не узнать. А человек, в котором живёт жадность, зависть, несогласие, всегда будет всем недоволен. Всё у него плохо. Ну что ж сделаешь, так уж устроен человек. У кого какое тесто.
И, главное, какие зрячие! Тут супруга священника порой может не увидеть зарплату, а они всё видят. Вот это зрение. Только позавидовать.
Лет восемь назад мы в церкви огораживали истопочку, чтобы котёл поставить. Я сверлил дырку, и сверло поломалась. Чтобы пригласить какого-то рабочего, нужно было пачку долларов начинать. А не хотелось (сарказм, если кто не понял). Так вот: стружкой пробил себе глазной хрусталик. В «Новом зрении» заменили. Поставили не «простой», а «американский». Все бы и хорошо. Но посмотришь глазом, в котором хрусталик родной, так все вокруг прекрасно, цветёт, такой дабрабыт (русск. –благополучие), душа не нарадуется. А посмотришь глазом, в котором хрусталик американский – всё в черных тонах. Вот так и живу с двумя взглядами на жизнь. Нелегко. Но живу. Где денешься?
Устал писать. Исписался. Комментарии творите содержательные. Культурные. Не летайте по навозным кучам. Обоняние испортится. Собирайте мёд. Он полезен для здоровья.
(63)